за 2018 год.pdf

-деятельность ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников,
-медицинское обеспечение, организация питания,
-обеспечение безопасности ДОУ,
-достижения, проблемы, направления развития на 2019 год.
Обобщенные данные представлены в виде настоящего отчета на рассмотрение
совета родителей и общего собрания трудового коллектива и представлены Учредителю,
утверждены приказом заведующей и размещены на официальном сайте ФГБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №53»
Критерии
самообследования
1.1.
Общая
ДОО

Результаты проведенного
самообследования
1. Образовательная деятельность
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
характеристика образовательное
учреждение
«Детский
сад
комбинированного вида №53»
Тип – дошкольное образовательное учреждение
Вид – комбинированный
Статус – юридическое лицо

1.2.
Правоустанавливающие
документы

1.3.
Общие сведения
образовательной
деятельности

Лицензия №3121 от 22.08.2018г. серия 03Л01 №0001756,
выданная Министерством образования и науки Республики
Бурятия.
Свидетельство о государственной регистрации права 0303/001-03/016/013/2015-2013/1 от 27.10.2015г.
Устав ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№53»

Наполняемость учреждения – 250 детей (11 групп). Возраст
об воспитанников от 1 до 8 лет.
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
расположен по адресу: 670031, Республика Бурятия,
г.Улан-Удэ, Октябрьский район ул. Солнечная д.22
На территории расположены: типовое, нежилое здание
ДОУ двухэтажное, кирпичное, 1975года постройки,
площадью – 2109,7 кв.м., здание прачечной одноэтажное,
кирпичное, площадью – 40,2 кв.м., объекты введены в
эксплуатацию в 1975г. Режим работы (функционирования)
ДОУ с 7ч.30мин. до 18ч.00мин. с понедельника по пятницу.

Выводы:

2.1.
Нормативно-правовое
обеспечение управления
ДОО

Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
комбинированного вида №53» осуществляет свою
образовательную
деятельность
в
соответствие
с
нормативными документами всех уровней.
2. Система управления ДОО
Учреждение в своей деятельности руководствуется
Федеральным законом «Об образовании в РФ», законом
«Об образовании» РБ, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций», нормативными актами
ФАНО России, СибТУ ФАНО России, регионального и
муниципального уровней, ФГБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №53»
2.2.
Учредителем является Федеральное агентство научных
Характеристика системы организаций (ФАНО России), расположенный по адресу:
управления ДОО
125009 г. Москва, ул. Тверская, д.11 строение 1 и 4.
Должности распределены в соответствии со штатным
расписанием учреждения.
Во главе учреждения заведующая ФГБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №53».
Органы
государственно-общественного
управления
ФГБДОУ:
Учредитель ФГБДОУ, руководитель ФГБДОУ, первичная
профсоюзная организация, Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива, родительский комитет.
2.3.
Повышение
качества
образования
воспитанников,
Результативность
и повышение уровня квалификации педагогов, повышение
эффективность системы материально-технического обеспечения ДОО.
управления ДОО
Выводы:

Система
управления
ФГБДОУ
«Детский
сад
комбинированного вида №53» ведется в соответствие с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней
управления дошкольным образованием, со структурой
управления
и
имеет
положительную
динамику
результативности.

3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1.
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
Анализ реализации
осуществляет
образовательную
деятельность
по
основной
программам дошкольного образования на основании
образовательной
лицензии. Задачи по реализации Программы определены
программы дошкольного на основе анализа результатов предшествующей
образования
педагогической деятельности, потребностей родителей,
социума. Был разработан и реализован перспективный
комплексно-тематический план работы на учебный год,
непосредственно-образовательная деятельность велась в
интеграции с образовательными областями, внедрялась
проектная деятельность в ДОУ.
Диагностика уровня развития детей детского сада
показала следующие результаты:
Дети раннего возраста. Было обследовано 54
ребенка (группы №4,6,8), диагностика проводилась в
непринужденной обстановке в форме наблюдения детской
деятельности, игр, бесед. Дети выполняют основные и
мелкие физические движения, идут на контакт со взрослым
и сверстниками, освоили бытовые навыки. Основные
затруднения прослеживаются в сенсорном развитии
детей.

Сравнительная диагностика уровня развития детей
раннего возраста (группы №4,6,8)
уровни
входная 54
итоговая
ребенка
54 ребенка
сформирован
9
20
находится
в
стадии
10
30
становления
не сформирован
35
4
Сравнительная диагностика уровня развития детей
дошкольного возраста.
Обследовано 159 детей разных возрастных групп.
уровни
входная
итоговая (159)
Высокий
35
62
Средний
79
83
низкий
45
14
В итоговой диагностике низкий уровень преобладает в
образовательных областях речевое и художественноэстетическое развитие, что говорит о необходимости
обратить больше внимание этим областям в следующем
учебном году.
3.2.
Состояние
воспитательной работы

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных
периода, которая ставит перед коллективом определенные
задачи.
В раннем возрасте:
- поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном
внимании взрослого, общении по поводу предметов,
игрушек и действий с ними;
- прививать интерес, доверие, симпатию к близким
взрослым и сверстникам;
- развивать у ребенка способность видеть различные
эмоциональные состояния близких взрослых и детей
(радость, печаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть,
помочь);
- формировать представление о том, что хорошо, а что
плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если
ему плохо, больно, утешить обиженного), а чего делать
нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие
слова);
- формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на
приветствие, благодарить, выражать просьбу.
В младшем дошкольном возрасте:
- формировать умение ориентироваться в человеческих
отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и
недоброжелательное отношение окружающих; замечать
изменения
настроения,
эмоционального
состояния
близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание,
сочувствие;
- развивать способность сдерживать непосредственные
ситуативные желания «я хочу».
Переживания эмпатийного характера (сострадание,
сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение

радости, печали) регулируют поведение и общение
ребенка;
- учить входить в устойчивые игровые объединения детей,
использовать в общении и совместной деятельности
речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии
для выражения радости, восторга, грусти и других
состояний;
- воспитывать интерес, внимание и доброжелательное
отношение к окружающим.
В старшем дошкольном возрасте:
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие
налаживанию
межличностных
отношений
как
нравственной
основы
социального
поведения
и
формирования у детей чувства патриотизма - любви к
родному краю, родной стране, привязанности, преданности
и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;
- способствовать усвоению детьми нравственных
ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и
стремление беречь результаты их труда;
- воспитывать этически ценные способы общения;
- развивать интерес к самопознанию и воспитывать у
ребенка уважение к себе.
Наш педагогический коллектив поставил перед собой
следующие воспитательные задачи:
- развитие и укрепление взаимодействия всех участников
воспитательного процесса;
- развитие и совершенствование межведомственного
взаимодействия между учреждениями здравоохранения и
образования;
- создание необходимых условий для участия родителей в
воспитательном процессе;
- развитие воспитательных взаимоотношений с учетом
особенностей нашего поселка и социума.
Для успешной реализации задач по достижению цели
учреждения, а именно: обеспечение индивидуальной
траектории комплексного развития каждого ребенка с
учетом имеющегося у него психического и физического
состояния здоровья, формирования психологической
готовности к школе, развитие восприятия, воображения,
художественно-творческой деятельности детей, в ДОУ
осуществляются следующие направления деятельности:
- физическое;
- социально - личностное;
- художественно-эстетическое;
- познавательно - речевое;
Образовательный процесс по этим направлениям
осуществляется в соответствии с образовательной
программой ДОУ, которая обеспечивает реализацию
стандарта дошкольного образования
Для реализации направлений деятельности учреждения
необходимо организовать взаимодействие всех участников
воспитательного процесса, что и было сделано.

3.3.
Состояние
дополнительного
образования

Организация дополнительных образовательных услуг
является
неотъемлемым
компонентом
выполнения
социального заказа общества, а также результатом и
перспективой развития ДОУ. Ценность дополнительного
образования состоит в том, что оно усиливает вариативную
составляющую дошкольного образования, способствует
практическому
приложению
знаний
и
навыков,
полученных ребёнком в детском саду и дома, стимулирует
дальнейшее развитие ребёнка. Основными целями
формирования системы дополнительных образовательных
услуг в системе ДОУ являются:
-охрана и укрепление здоровья ребёнка,
-воспитание нравственного ребёнка,
-поддержка индивидуальных особенностей и наклонностей
ребёнка.
На протяжении всего учебного года в ДОУ проводились
дополнительные образовательные услуги:
- ИЗО студия «Радуга» - Трунева Е.Г. (61 ребенок)
- кружок оригами и бумагопластики «Цветной мир» Тараненко Н.В. (42 ребенка)
- Хореография и Худ.гимнастика – Волкова М.Л. (40 детей)
- ритмика – Жигжитова А.А. (45 детей)
- шахматы – Анданова Ч.Ч. (64 ребенка)
- подготовка к школе – Лазарева Т.В. (8 детей)
- вокал «Подснежники» и хор - Малых Н.В. – (16 детей).
Более 180 детей в течение учебного года посещали разные
кружки. Одни и те же дети ходят на все кружки, поэтому
необходимо педагогам проводить работу с родителями по
направлениям, предпочтениям детей. Руководителям
кружков чаще проводить отчетные концерты, выступать на
родительских собраниях.
Работа по дальнейшему развитию дополнительного
образования в ДОУ необходимо направить на расширение
спектра
дополнительных
услуг,
соответствующих
современным запросам родителей и повышению их
качества через решение следующих задач:
расширение перечня дополнительных образовательных
услуг в ДОУ с учётом имеющихся ресурсов;
обеспечение
развития
сетевого
взаимодействия
дошкольного, дополнительного и общего образования,
учреждений культуры и спорта;
повышение профессионального уровня педагогов,
расширение их творческих способностей и активности;
взаимодействие
с
учреждениями,
реализующими
программы дополнительного образования по обеспечению
преемственности программ дополнительного образования
выявление и поддержка одарённых детей, активизировать
участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах
различного уровня.

3.4.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на

Качество
подготовки
воспитанников

основе педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия;
-взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг
образовательных областей, проводится коррекционная
работа. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№53».
Диагностика
образовательной
деятельности
проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Результатом осуществления образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в
школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического
развития накануне поступления в школу.
Диагностика уровня развития детей детского сада
показала следующие результаты:
Дети раннего возраста. Было обследовано 46 детей
(группы
№3,6,8),
диагностика
проводилась
в
непринужденной обстановке в форме наблюдения детской
деятельности, игр, бесед. Дети выполняют основные и
мелкие физические движения, идут на контакт со взрослым
и сверстниками, освоили бытовые навыки. Основные
затруднения прослеживаются в сенсорном развитии детей.
Сравнительная диагностика уровня развития детей
раннего возраста (группы №3,6,8)
уровни
входная 46 детей
сформирован
10
находится
в
стадии
13
становления
не сформирован
23
Сравнительная диагностика уровня развития детей
дошкольного возраста.
Обследовано 158 детей разных возрастных групп.
уровни
входная
Высокий
33
Средний
86
низкий
39
В итоговой диагностике низкий уровень преобладает в
образовательных областях речевое и художественноэстетическое развитие, что говорит о необходимости
обратить больше внимание этим областям в следующем
учебном году.

Выводы:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
комбинированного вида №53» реализует основную
общеобразовательную программу, проводит воспитательную
работу и реализует дополнительное образование на

достаточном уровне.

4. Организация воспитательно-образовательного процесса
Целью деятельности является предоставление общедоступного бесплатного
дошкольного образования.
Предметом деятельности ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и дополнительных образовательных программ и методик в группах
общеразвивающей направленности. Учебный процесс построен на годовом плане
работы.
Анализ педагогического состава.
Педагогический коллектив состоит из 17 педагогов, среди них: воспитатели –
14 (включая старшего воспитателя)
Специалисты: музыкальный руководитель – 2, учитель логопед – 1
Кадровый состав педагогов по квалификационной категории.
Всего
Высшая категория Первая категория
Без категории
педагогов Кол.
%
Кол.
%
Кол.
%
17
4+1
29%
5
29%
7
41%
В этом учебном году профессиональную переподготовку прошла: Жигжитова А.А., по
специальности преподаватель детской хореографии – март 2018г.
Курсы повышения квалификации: Бочарова Н.Г., сентябрь 2017г.
На высшую квалификационную категорию: подтверждение: - Тараненко Н.В.,
Бочарова Н.Г. – март 2018г.
Аттестацию на высшую квалификационную категорию прошла – Жигжитова А.А.
Прошли курсы «Оказание первой помощи детям и взрослым» - 14 педагогов,
Смоленск, 180ч..
Критерии
Результаты проведенного
самообследования
самообследования
- профессиональный
удовлетворительный
уровень кадров
- творческие достижения победители и лауреаты различных конкурсов и фестивалей
педагогов
- повышение
1. Семинары и консультации.
профессионального
- Лоптева провела семинар – практикум «Что такое
мастерства педагогов
Лэпбук», и познакомила педагогов с технологией
изготовления интерактивной папки.
- семинар «Взаимодействие д. сада и семьи по вопросам
речевого развития детей», - Тараненко Н.В..
- консультация «Подбор стихов для благополучного
развития личности детей» подготовила и провела Лазарева.
- приняли участие во всероссийском тестировании по
развитию речи: Филиппова, Залялиева, Лазарева
- публикации на сайте «инфоурок». Филлиппова
опубликовала
презентацию
«Книжкина
неделя»
посвященная 75- летию праздника детской книги, Лазарева
«Консультация для родителей по развитию речи»
- участие в международном конкурсе «лэпбук как средство
обучения в условиях ФГОС» Диплом 1 место Лоптева.
2. С целью совершенствования педагогического
мастерства
педагогов
реализованы
следующие
мероприятия:
1.Прошли тематические дни и недели, знакомство с

писателями и их произведениями: Успенский, Осеева,
Маршак, Михалков и др.
2. Были разработаны и проведены открытые занятия
«Литературная викторина по произведениям Маршака» гр.№11 (Филиппова Н.В.); «интегрированное занятие по
физическому и речевому развитию Путешествие в зимний
лес» - группа №1 (Бочарова Н.Г., Путилова О.П.);
«Фольклорное занятие В гостях у хозяюшки» - группа №4
(Мухтарова Э.Г.)
3. Внутри детского сада прошли конкурсы для
педагогов:
•
«Лучший Лэпбук», где 1место – Бочарова,
Мухтарова, 2 место – Лоптева, 3 место – Филлипова,
Залилеева, Лазарева, Крум.
•
конкурс на лучшую презентацию на тему «Роль
книги в речевом развитие детей» , где 1 место – Грачева, 2
место – Гаврилова, Лоптева, 3 место – Бочарова, М
ухтарова.
4. Работу по ознакомлению детей старших и
подготовительных групп с художественной литературой
педагоги решили организовать через проектную
деятельность. Разработано и реализовано четыре проекта:
5 гр. «Мы любим и знаем детских писателей»,
9 гр. «В гостях у сказок А.С.Пушкина»,
11гр. «Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка»,
12гр. «Мой любимый Михалков»
В рамках проектов в группах были проведены следующие
мероприятия:
1. В три этапа дети гр №5 и 11 посетили библиотеку, где
познакомились с писателями Джанни Родари, Мамин –
Сибиряк и их произведениями. Так же педагоги
приглашали работников библиотеки к нам в сад, где
прошли тематические беседы о писателях С. Михалков,
Астрид Линдгрен, а также мастер класс в которых приняли
участия гр № 9, 10, 12,
2. итоговыми мероприятиями проекта 11гр стала
Литературная
викторина
«Алёнушкины
сказки»,
Инсценированние по сказке Мамина-Сибиряка «Серая
шейка» для детей детского сада.
5гр Литературная вечер по всем изученным произведениям
(совместно с родителями) , инсценирование сказок
12гр литературный вечер "Кто не знает дядю
Степу?"инсценировка по произведениям С.Михалкова
(совместно с родителями)
9гр новогодний утренник «В гостях у Лукоморья»,
Литературная викторина «Сказки Пушкина»
5. Не только педагоги принимали активное участие в
конкурсах, но и дети. В январе в детском саду прошел
традиционный конкурс чтецов на тему «Веселые зимние
истории» в котором приняли участие дети ср, ст и подг
групп. Подготовили и провели конкурс Грачева,
Жигжитова.

- укомплектованность
кадрами
- потребность в кадрах
Выводы:

- 9 и 12 гр. приняли участие в литературной викторине
«Мы любим сказки» -Лоптева. Лазарева
- Всероссийский конкурс МИР «Герои произведения
Успенского» приняли участие 29 детей, 1 ребенок занял 3
место в международном рейтинге (Гармаев Майдар).
5. Театрализованное представление показали дети гр 9
по сказке «Волк и семеро козлят», и группы 1 и 10 по
сказке «Колобок»
Итогом работы по данной годовой задаче явился
педагогический совет «Развитие речи дошкольников через
ознакомления с художественной литературой». В ходе
Круглого стола были заслушаны выступления педагогов:
Тараненко, Фатеева, Грачева, Лазарева. Решение педсовета
выполнено полностью:
1. Эльмира Гусеевна составила календарь праздников по
творчеству детских писателей и художников иллюстраторов.
2. Запланировали и провели ряд мероприятий с
родителями; Грачева, провела анкетирование на тему:
«Приобщение детей к худ. Литературе».
В рамках проекта педагоги Лоптева и Фатееве проводили
литературные вечера с родителями «Час книги», родители
читали детям худ. литературу и проводили беседы по
прочитанным произведениям.
3. Все педагоги подготовили перечень пособий,
дидактического материала, худ литературы.
4.Прошел тематический контроль речевых и книжных
уголков, который провела Лазарева Т.В.
Работа по данной годовой задаче систематизировала
материал по группам, дополнились книжные уголки, стали
больше читать и заучивать, проводить тематические дни.
97%
педагог-психолог
Кадровое
обеспечение
ФГБДОУ
«Детский
сад
комбинированного вида №53» удовлетворительное,
произошло омоложение педагогического состава, педагоги
проходят курсовую подготовку и аттестацию в
соответствие с новыми требованиями, изложенными в
Законе об образовании 273-ФЗ к педагогу.

5. Методическая работа
Педагогический коллектив ФГБДОУ работает по образовательной программе
ДОУ, на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Программа
обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от рождения до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В начале учебного года был проведен фронтальный контроль «Готовность
групп к новому учебному году» по организации предметно-пространственной среды и



жизненного пространства в детском саду для обеспечения разнообразной деятельности
детей с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей.
Согласно анализу и рекомендациям, данным по контролю предметноразвивающей среды в группах, можно сделать вывод, что в группах создана среда в
соответствии с возрастом детей, пополняется силами родителей и педагогов. На
протяжении учебного года были приобретены игровые зоны в группах №3, 9, 12
(больничка, уголок природы, книжный уголок, магазин)) силами родителей.
В течение учебного года проводился контроль планирования. Педагогам
давались рекомендации, индивидуальные консультации о планировании. Педагоги
активно используют картотеки прогулок, физминутки, утреннюю гимнастику.
Необходимо их обновить по климатическим, природным условиям.
Прослеживать соответствие, взаимосвязь физкультурных, музыкальных
занятий с совместной деятельностью воспитателей с детьми, больше внимания уделять
разучиванию новых подвижных, хороводных игр. В плане отражать мероприятия
детского сада, календарные праздники, соответствие рабочей программе педагогов.
С целью выявления организационно-методических умений и профессиональных
качеств педагогов был проведен мониторинг профессиональных компетенций
педагогов. 54% педагогов имеют высокий уровень, 46% средний, достаточный
уровень. В рамках данной проблемы проводились консультации, семинары, педагоги
участвовали во всероссийских викторинах по ФГОС, где занимали призовые места.
Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное
восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального
руководителя, но и воспитателя. Для решения этой задачи было проведены
консультации, семинар –практикум:
- октябрь 2017 – семинар «Занимательные страницы музыки», Бочарова, Малых
- ноябрь 2017г. – семинар – практикум «Музыкально-дидактические игры своими
руками», Жигжитова А.А.
- январь 2018г. – консультация «Влияние музыки на развитие эмоциональной
отзывчивости», Лоптева
- февраль, 2018г. – музыкальная викторина по балету «Щелкунчик», дети и родители
подготовительных групп №5,11, Малых
- выставка поделок и рисунков с родителями по балету «Щелкунчик»
- педагогический совет «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателй»
- создание аудиотеки (Залялиева, Крум, Жигжитова
- Создание буклетов для педагогов по содержанию музыкальной среды в группах,
Малых, Лоптева
-Анкетирование родителей по музыкальному воспитанию и развитию детей
(Мухтарова Э.Г.), 18 семей
- Анкетирование педагогов ДОУ по музыкальному воспитанию (Жигжитова А.А.)
- Обследование предметно-развивающей среды по музыкальному образованию в
группах (Малых Н.В.)
- март 2018г. консультация «музыкальные занятия и роль воспитателя на них», Малых
- апрель 2018г. – участие детей во всероссийской викторине «Знатоки музыки»(4
ребенка -1 место)
- май 2018г. – участие в городском фестивале военной песни (д/с №64) – Малых,
Фатеева, Филиппова, дети подготовительных групп
- Проведение праздников Сагаалган, Масленица, 9 мая, утренники, при активном
взаимодействии педагогов.
В рамках годовой задачи в ДОУ проводились:
Конкурс «Здоровая семья» (октябрь – май 2018г.)
Конкурс проводился с целью привлечения родителей к формированию и укреплению у
детей навыков здорового образа жизни, популяризации занятий физической культурой

и спортом.
Этап Форма организации

Конкурс фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи»
Октябрь 2017г.
Приняли участие 26 семей
1 место – Логвиновы (10гр.)
Плетневы (3гр.)
2 место – Шергины (8 гр.)
Молчановы (5гр.)
3 место – Хулакшановы (5гр.)
Еремины (4 гр.)
Конкурс «Любимая спортивная игра семьи»
декабрь
2
Приняли участие 5 семей
1 место – Воропаевы (11гр.)
2 место – Гонегер (12гр.)
3 место - Шергины (8гр.)
Ивлевы (4 гр.)
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная январь
3
семья»
Викторина «Как стать Неболейкой»
февраль
4
Конкурс «Поговорим о здоровом питании» (описание апрель
5
технологии приготовления полезного для здоровья
блюда, любимого в семье, демонстрация фотографий)
Приняли участие – 8 семей
1 место – Мухтаровы (гр.8/4)
Залялиевы (гр.6/4)
2 место – Мартыновы (гр.6)
Цыбеновы (гр.10)
3 место – Базаровы (гр.10)
Башкуевы (гр.10)
Участие – Бадмаевы (гр.5)
Ислангуловы (гр.5)
Конкурс рисунков «Мы любим спорт»
май
6
Подведение итогов
май
7
В рамках праздника 23 февраля прошел праздник в старших группах №9, №12.
(Лоптева Е.В., Бадмаева О.С.) Активное участие приняли не только папы, но и мамы,
они готовили подарки и атрибуты для болельщиков. Праздник получился отличный.
консультации: «Физкультурные досуги и праздники в детском саду»,
«Информационная
поддержка
совместной
физкультурно-оздоровительной
деятельности детей, педагогов и родителей». (Путилова О.П., Тараненко Н.В.)
Семинар –практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи: формирование у
детей основы физической культуры и здоровья» (Залялиева Е.М.) с педагогами и
родителями.
Участие педагогов во всероссийских конкурсах и тестированиях: Путилова О.П.
– «Здоровьесберегающие технологии» - 3 место; тестирование «Физическое
воспитание» - Лоптева 3 место, Филиппова – 3 место, Путилова 3 место.
Контроль уголков по физическому воспитанию
Контроль проведения физкультурных занятий
День здоровья: старшие группы (на улице), младшие группы (спортивный зал)
15 марта 2018 года, педагог Залялиева Е.М., провела семинар –практикум "Социальное
1










Время
проведения
октябрь

партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья
«для родителей групп раннего возраста №4,6,8. Присутствовали 9 семей.
На протяжении учебного года педагоги проводили проекты на различную тематику:
1.«Домашние животные» первая младшая группа № 8 Гаврилова К.Д.
2. «Книжкина неделя» первая младшая группа № 6 Залялиева Е.М.
3. «Домашние животные» вторая младшая группа №2 Жигжитова А.А
4. «Домашние птицы» вторая младшая группа № 3 Крум О.В.
5. «Чудо – пуговки» первая младшая группа № 4 Мухтарова Э.Г.
6. « Что такое хорошо, что такое плохо?» средняя группа № 1 Бочарова Н.Г.
7. «Мы и театр» средняя группа № 10 Лазарева Т.В.
8. «Байкал – жемчужина Сибири» старшая группа № 12 Бадмаева О.С.
9. «В гостях у сказок А.С. Пушкина» старшая группа № 9 Лоптева Е.В.
10. «Первоцветы» старшая группа №12 Грачева Е.В.
11. «Мы любим и знаем детских писателей» подготовительная группа № 5 Фатеева
А.А.
12. «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина – Сибиряка» подготовительная группа №11
Филиппова Н.В.
6. Учебно- методическое, библиотечно-информационное обеспечение
Наименование
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Мозаика –Синтез, 2015г.
примерная программа коррекционно –развивающей работы в логопедической
группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет).Нищева Н.В. СПб.: ООО
Издательство Детство –Пресс, 2012г.
Социально-коммуникативное развитие
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты
занятий, игры. СПб.: ООО Детство пресс, 2012г.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ
Сфера, 2010г.
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2010.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева Н.Л. Безопасность. Учебное пособие по
основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
СПб.: Детство Пресс, 2011.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. –М. Мозаика –
Синтез,2011.
Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально –нравственному
воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство пресс, 2011г.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное
воспитание в детском саду. М.: Мозаика –Синтез, 2013.
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами
и школьниками. Авт. –сост. Коган М.С. – Новосибирск, 2008.
Севостьянова Е.О. Страна добра: социализация детей 5-7 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2012.
Шорыгина Т.А. Наша родина –Россия. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера,2013.
Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для
работников ДОУ. –М.АРКТИ,2005.
Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (нетрадиционные формы работы с

дошкольниками по патриотическому воспитанию) _М.: Изд-во СКРИПТОРИЙ,
2003.
Козлова С.А. Мы имеем право!: учебно-методическое пособие для пед коллективов
ДОУ. М.: Обруч, 2010.
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с
детьми 5-10 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2011.
Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –М.: ТЦ
Сфера, 2004.
Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Для работы с детьми
2-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Планирование, конспекты. СПб:ООО изд-во Детство –Пресс, 2011.
Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет.М.: Мозаика
–Синтез, 2009.
Козлова С.А. Я –человек. Программа социального развития ребенка. М.: Школьная
пресса, 2005.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. –
М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. М.:
ТЦ Сфера, 2010.
Давай познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира
дошкольников 4-6 лет./авт.сост. Пазухина И.А. –СПб.: Детство Пресс, 2004.
Познавательное развитие
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
Познавательное развитие. –Воронеж: ТЦ Учитель, 2006.
Мы Программа экологического образования детей/Н.Н. Кондратьева и др. –СПб:
Детство –Пресс, 2000.
Рыжова Н.А. Воздух –невидимка. Пособие по экологическому образованию
дошкольников. М.: Линка –пресс, 1998.
Марудова Е.В.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Экспериментирование. –СПб.: ООО Детство –Пресс, 2013.
Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –
М.: ТЦ Сфера, 2012.
Калиниченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением
речи. М.: Айрис –Пресс, 2005.
Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. –М.Мозаика –Синтез, 2014.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раз –ступенька, два –ступенька. Практический курс
математики для дошкольников. М.Ювента, 2014.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы во второй младшей группе детского
сада. –М.: Мозаика –Синтез, 2010.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений. М.: Мозаика-синтез,2010.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012.
Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера,
2011
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. –М.: Мозаика –Синтез,2010.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. –М.:
ТЦ Сфера, 2013.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе

детского сада. М.: Мозаика –Синтез. 2012.
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. –М.Мозаика –Синтез,
2011.
Волчкова В.Н., Степанова Н.А. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
Познавательное развитие. Воронеж. 2010.
Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. М.: ТЦ
Сфера, 2010.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому
воспитанию. М.ВАКО, 2005.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для
дошкольников 2-7 лет. М.: Баласс, 2013.
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр –занятий для дошкольников.
М.: ТЦ Сфера, 2005.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. –М.: Мозаика
Синтез, 2012.
Иванова А.И. Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду. –М.: ТЦ Сфера, 2010.
Речевое развитие
Развитие речи детей 3-5 лет/ под ред. Ушаковой О.С. –М.: ТЦ Сфера, 2012.
Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические
рекомендации. –М.: ТЦ Сфера, 2010.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. –
М.: Просвещение,1981.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Планы занятий. М.: Мозаика –Синтез, 2010.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. М.ТЦ Сфера, 2012.
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по
развитию моторного дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.:
КАРО,2006.
Художественно –эстетическое развитие
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика –
Синтез, 2011.
Колдина Д.Н., Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика –
Синтез, 2011.
Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду. –М.: ИД Цветной мир,
2012.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий. –М.:
Мозаика –Синтез, 2012.
Малышева А.Н.. Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа
и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера, 2007.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. –М.Мозаика –Синтез, 2011.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа,
конспекты. М.ВЛАДОС,2003.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М.: ИД Цветной мир, 2012.
Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Программа Ладушки Праздник каждый день. (
по всем возрастным группам с дисками)
Физическое развитие
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М.: Мозаика –Синтез,
2012.
Шукшина С.Е. Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми. М.: Школьная Пресса,

2004.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические
разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и
подвижных игр. М.ВАКО, 2005.
Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.:
Просвещение, 1992.
Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ.
Воронеж,2012.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста.
М.Просвещение, 1988.
Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского
сада. М.: ТЦ Сфера,2013.
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников:4-7 лет. М.:
ВАКО,2007.
Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья
детей. Методические рекомендации для воспитателей. М.Линка –Пресс, 2007.
Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. М.: ТЦ Сфера,2009.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. М.: Мозаика Синтез, 2009.
Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера,2013.
Игровая деятельность
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. –М.: Мозаика –Синтез, 2010.
Качанова И.А., Ляллина Л.А. Традиционные игры в детском саду. М.: ТЦ Сфера,
2011.
Харчевникова А.Н., Деркунская В.А. Сюжетно-ролевые игры для социализации
детей 4-5 лет. М.: АРКТИ 2010.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
М.: Мозаика –Синтез, 2014.
Подвижные тематические игры для дошкольников/сост. Т.В. Лисина, Г.В.
Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Игры –забавы на участке детского сада/Авт.-сост. Е.А. Алябьева. –М.: ТЦ Сфера,
2015.
6. Материально-техническое обеспечение
6.1.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим
Соблюдение мер
положение об обеспечении безопасности участников
противопожарной и
образовательного процесса, является закон РФ «Об
антитеррористической
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
безопасности
ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во
время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
являются:
пожарная безопасность;
антитеррористическая безопасность;
обеспечение
выполнения
санитарно-гигиенических
требований;
охрана труда.
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» в
полном объеме обеспечен средствами пожаротушения,

соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов.
Система оповещения третьего типа представляет собой
звуковые оповещатели «Соната - 5» - 1 шт., прибор
управления речевыми оповещателями – «Соната –К» - 2шт.
Система находится в рабочем состоянии, разработаны и
утверждены поэтажные планы эвакуации. Пути эвакуации
свободны для передвижения, оборудованы светящимися в
темноте табличками и указателями. Эвакуационные
выходы не загромождены, оборудованы постоянно
светящимися табличками «выход», двери свободно
открываются. Световые указатели «Выход» в количестве 26 шт. установлены над основными и запасными
эвакуационными выходами.
Электроснабжение ДОУ осуществляется на основании
Договора энергоснабжения № 812-00328 от 10 мая 2017г.
заключенным с АО «Читаэнергосбыт». Текст договора
энергоснабжения является стандартным и не противоречит
действующему законодательству. Общее количество
осветительных
приборов:
215.
В
светильниках
используются энергосберегающие лампы мощностью 95
Вт., лампы накаливания мощностью 220 Вт. Количество
энергосберегающих ламп – 36, ламп накаливания – 386.
Распределительная сеть 220 В.
Установлена система экстренного вызова полиции,
тревожно-вызывная сигнализация в ДОУ.
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в
составе звукового оповещателя «Соната - 5» - 1 шт.,
прибора управления речевыми оповещателями – «Соната –
К» - 2шт., 21 ручного пожарного извещателя «ИПР-55»,
112 дымовых пожарных извещателей «ИП-45». ДОУ
круглосуточно охраняется сторожами, состоящих их 4
работников.
Сторожа
обеспечены
электрическими
фонарями, средствами индивидуальной защиты органов
дыхания
и
зрения.
Учреждение
укомплектовано
первичными
средствами
пожаротушения
–
22
огнетушителя порошкового марки ОП-4(3)-АВСЕ. Из
здания предусмотрено 26 эвакуационных выходов,
оборудованных аварийным освещением. В 50 метрах от
ДОУ расположен пожарный гидрант ПГ-324, 325 (на
прогулочном участке группы №4), обслуживание
осуществляется Пожарной частью №3 Первого отряда
Федеральной противопожарной службы по Республике
Бурятия. С работниками учреждения в соответствии с
требованиями
пожарной
безопасности
проводятся
противопожарные инструктажи. Инструктажи проводятся
руководящим составом из числа лиц, прошедших
комиссионную проверку знаний по пожарной безопасности
в объеме пожарно-технического минимума согласно
должностным обязанностям.
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

соответствует требованиям пожарной безопасности.
Ограждение территории детского сада сплошное,
металлическое, высотой 200см.
Имеется система видеонаблюдения: 16шт. уличных
видеокамер.
Разработан, согласован и утвержден Паспорт безопасности
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
6.2.
ФГБДОУ размещено среди многоэтажной жилой
Состояние
застройки,
удалено
от
магистральных
улиц,
использования
промышленных и коммунальных предприятий. Территория
материальнодетского сада озеленена, выделены прогулочные участки и
технической базы.
хозяйственная зона. Зона застройки включает в себя
основное здание и здание прачечной. Участки оснащены
теневым навесом.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых
насаждений, в отдалении от хозяйственной зоны. Она
включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.
Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы
веранды, на территориях игровых площадок имеется
игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к площадкам
для мусоросборников асфальтированы.
Здание учреждения имеет набор помещений: 11 групповых
помещений с отдельными спальнями, музыкальным,
спортивным залами, медицинским кабинетом, кабинет
учителя логопеда, кабинет дополнительных услуг, кабинет
заведующего, кабинет бухгалтерии, кабинет завхоза,
методический кабинет, пищеблок и раздевалки, коридоры,
технические и служебные помещения. 1 центральный вход
в здание оборудован тамбуром.
В детском саду соблюдается принцип групповой изоляции.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными столами для воспитанников, рабочую зону
воспитателя,
дополнительное
пространство
для
размещения учебно-наглядных пособий, технических
средств обучения, зону для активной игровой
деятельности.
Спальни
оборудованы
стационарным
кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В
умывальной зоне расположены раковины для детей и
шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые
поддоны с душевыми лейками - на гибких шлангах.
В ДОУ имеются 7 компьютера, 5 ноутбуков, 8 принтера, 2
мультимедийный проектор, ламинатор, 1 копир, 2 сканера,
3 музыкальных центра.
Медицинский
кабинет
оснащен
необходимым
оборудованием в соответствии с требованиями санитарных
правил.
6.3.
Территория дошкольного учреждения - это его
Состояние территории своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с
ДОО.
вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой
посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на

его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные
клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные
деревья, вы сразу поймете, что здесь живут и работают
люди, для которых детский сад не просто место работы, а
родной дом, который хочется сделать уютным и
комфортным.
Сотрудник (воспитатели) ДОУ стремятся сделать свои
участки не только красивыми, но и оригинальными,
полезными для всестороннего развития детей.
Общая площадь земельного участка, где расположено ДОУ
составляет
10966кв.м.,
территория
ограждена
металлическим забором общей протяженностью 385,8 м.
высотой 200 см. На территории расположены: типовое,
нежилое здание ДОУ двухэтажное, кирпичное, 1975года
постройки, площадью – 2109,7 кв.м., здание прачечной
одноэтажное, кирпичное, площадью – 40,2 кв.м. В
непосредственной
близости
от
территории
ДОУ
расположены жилые дома.
Вокруг здания детского сада разбиты цветники. На каждом
прогулочном участке имеются цветочные клумбы.
На каждом прогулочном участке имеются песочницы
Огород детского сада используется для формирования у
детей навыков ухода за различными культурами. Здесь
проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.
Каждая грядка отмечена табличками, на которых написаны
названия растений и их изображение, чтобы поддержать
интерес ребят к выращиванию растений и вызвать
положительные эмоции.
Территория имеет ограждение по периметру. В ночное
время территория освещается уличными фонарями.
Круглосуточно периметр территории просматривается с
помощью уличных видеокамер. На участке и вокруг
детского сада много зелени. Групповые участки
разделяются
зеленой
изгородью,
для
создания
декоративного барьера между участками, а также
невысоким декоративным забором.
На здании сада и над входом на территорию имеется
вывеска с названием образовательного учреждения.
7. Медицинское обеспечение ДОО, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
В ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» имеется медицинский
кабинет и процедурный. В штате имеется старшая медицинская сестра, врач которые
осуществляет организацию, контроль и анализ деятельности ДОУ по реализации
программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди
воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди
работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
В своей деятельности старшая медицинская сестра руководствуется нормативными и
распорядительными документами управления здравоохранения г.Улан-Удэ, СанПин
2.4.1.3049-13, приказами и указаниями заведующего ДОУ.
Целями деятельности старшей медицинской сестры являются оказание
медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий

для детей в возрасте с года до 8 лет из числа воспитанников ДОУ.
В соответствии с целями деятельности, медицинская сестра решает следующие
задачи:
· охрана жизни и укрепление здоровья детей;
· проведение лечебно-профилактических мероприятий,
· обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ;
· соблюдение режима и качества питания воспитанников;
· проведение профилактических прививок;
· взаимодействие с семьей и педагогическими работниками ДОУ в целях обеспечения
физического развития ребенка.
В соответствии с возложенными целями и задачами, медицинская сестра
осуществляют следующие основные функции:
Осмотр детей, работа с медицинской документацией
Проведение профилактических прививок, забор диагностических проб, материала для
лабораторных исследований, оказание доврачебной помощи (Процедурный кабинет)
8. Организация питания
Организация питания в детском саду регулируется с помощью норм, которые
закреплены в Постановлении Главного санитарного врача РФ № 26 от 15.03.2013 года
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях».
Питание в детском саду рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. В
соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Интервал между приемами пищи составляет
не более 4-х часов. Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в
детском саду. Меню вывешивается с указанием названия блюда и объема порции, для
детей с аллергией производится замена блюд.
В меню входят супы, каши, хлебобулочные изделия, молочные и кисломолочные
продукты, вторые горячие блюда (мясо или рыба + гарнир), фрукты и напитки.
Помимо обычного меню, ежедневно составляется меню — раскладка. Это
нормативный документ, в котором рассчитывается количество каждого расходуемого
продукта, количество и вес порций на выходе. Меню — раскладку подписывает
медицинский работник, повар и заведующая.
Для организации питания детский сад располагает помещениями кухни, кладовой.
Пищеблок расположен на 1-ом этаже и имеет отдельный вход для загрузки продуктов,
доставка которых производиться в соответствие с заключенными договорами.
Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам «СанПиН».
Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми
сроками годности.
Контроль качества питания осуществляют администрация, бракеражная комиссия
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
9.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика, выражающая
степень соответствия образовательным стандартам (ФГОС): т.е условиям реализации
образовательной программы и потребностям заказчика образовательных услуг
(родители). Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы
иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с
полученными результатами.
Участие в оценке качества воспитателей, заведующей и родителей повышает уровень
их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому
изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.

Внутренняя система оценки базируется на программе, где определяются направления,
форма, сроки, порядок проведения и ответственные исполнители. На её основе
составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом руководителя
ДОО и обязательна для исполнения работниками ДОО.
ПОКАЗАТЕЛИ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
№

показатели

1
1.1.

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте от года до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

нет

1.2
1.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Единица
измерения
250

250
0

41
209
0

0
0
нет
10

17

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

15

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

15

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

2

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических

2

работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1
1.8.2
1.9

высшая
первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

5
4

1.9.1

До 5 лет

1

1.9.2
1.10

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

3
0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

14

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

17

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

17

1.14

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Старший воспитатель

1

2
нет

1.15.5

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Наличие физкультурного зала

да

2.2

Наличие музыкального зала

да

2.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Окончательный вывод по самообследованию:
Общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».